Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 14:16

Биология 10-11 класс

Поставка вертикальные шторы по себистоимости.
Меню сайта
Категории раздела
Введение [30]
Глава1.Основы цитологии [16]
Глава 2.Размножение и индивидуальное развитие организмов [14]
Глава 3. Основы генетики [16]
Глава 4. Генетика человека [12]
Глава 5.Основы учения об эволюции [11]
Глава 6. Основы селекции и биотехнологии [10]
Глава 7. Антропогенез [11]
Глава 8. Основы экологии [10]
Глава 9. Эволюция биосферы и человек [11]
Биологический словарь на букву "А" [54]
Биологический словарь на букву "Б" [56]
Глава 10.Морфология и структурная организация бактериальной клетки [49]
Глава 11.О чем умолчали учебники [36]
7 [18]
Категории раздела
Введение [30]
Глава1.Основы цитологии [16]
Глава 2.Размножение и индивидуальное развитие организмов [14]
Глава 3. Основы генетики [16]
Глава 4. Генетика человека [12]
Глава 5.Основы учения об эволюции [11]
Глава 6. Основы селекции и биотехнологии [10]
Глава 7. Антропогенез [11]
Глава 8. Основы экологии [10]
Глава 9. Эволюция биосферы и человек [11]
Биологический словарь на букву "А" [53]
Биологический словарь на букву "Б" [56]
Глава 10.Морфология и структурная организация бактериальной клетки [49]
Глава 11.О чем умолчали учебники [36]
7 [22]
Физиология высшей нервной деятельности [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 357
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 35 36 »


Стресс… А что, собственно, это такое? Канадский ученый Ганс Селье, который ввел в науку это слово, недавно посетовал: «Сейчас все говорят про стресс. И никто не знает, что это такое. И все понимают под этим разные вещи». Сам Селье называет стрессом неспецифическую защитную реакцию на любое чрезвычайное воздействие. Ключевым в этом определении является слово «неспецифическая».
Вообще говоря, каждое воздействие на организм вызывает строго специфическую защитную реакцию. Когда становится слишком жарко – усиливается потоотделение. В организм попала инфекция – начинается интенсивная наработка строго специфических антител. Нам нагрубили в автобусе – мы реагируем совершенно специфически, соответственно своему темпераменту и воспитанию. Но и первое, и второе, и третье, и любое другое сильное воздействие, кроме специфических ответных реакций, вызывает одну общую, неспецифическую по отношению к провоцирующему фактору реакцию – нам становится плохо. И мы вынуждены проявлять некоторую активность, чтобы нам вновь стало хорошо. Как говорит Селье, «основное условие стресса есть требование активности как таковой».
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 998 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)


Это очень странный каприз судьбы – то, что у человека нет хвоста. Ведь у всех позвоночных есть хвосты – с чешуей, с перьями, с кисточкой и без нее, длинные и короткие. У всех есть. А у нас нет. Правда, остальные антропоиды тоже без хвоста. Но это – не объяснение. Трудно сказать, когда мы потеряли хвост. По-видимому, где-то от 30 до 15 млн лет назад. Еще труднее понять, почему мы его потеряли. Можно, конечно, допустить, что бесхвостость – это плата за интеллект, однако прямые связи тут как-то не прослеживаются. Вряд ли вообще отсутствие хвоста дает какие-либо селективные преимущества. Скорее, наоборот. Предмет-то это отнюдь не лишний – им и мух отгонять удобно, при случае и повилять можно для выражения переполняющих чувств…
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 1462 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)


Генетика: чуть-чуть теории

Лет двадцать пять назад мир облетела сенсация. Один американский журналист сообщил, что некий миллионер сделал себе двойника. Ядро из клетки его тела было внесено в оплодотворенную яйцеклетку, у которой было убито собственное ядро, и в положенный срок из этой яйцеклетки развился и родился мальчик. Этот мальчик – точная копия миллионера.
Большинство ученых того времени расценили это сообщение как газетную утку. Хотя такого рода эксперименты проводились на лягушках и мышах, до человека очередь тогда явно еще не дошла и, казалось, в обозримом будущем не дойдет.
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 1515 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)


Выскажем мнение, с которым, возможно, не все согласятся: гипноз, магия, религия – это все грани одного кристалла. Апологеты того или иного направления, спорящие друг с другом, напоминают четырех слепцов, описывающих слона: один, наткнувшись на ногу, сказал, что слон – это столб, подпирающий небосвод, другой, ощупав живот, сравнил слона с мешком, свисающим с неба, третий, схватившийся за хобот, настаивал, что слон больше всего похож на змею, а четвертый, державший слона за хвост, посмеивался над всеми – он-то точно знал, что слон – это всего-навсего кожаный шнурок.
Но не будем увлекаться притчами. Вернемся к предмету нашего разговора.
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 979 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)


Гипнотизирующие приемы были непременной составной частью многих религиозных церемоний, хотя люди, пользовавшиеся такими приемами, не понимали их сущности. Знают их и всякого рода «исцелители» – колдуны, шаманы, знахари. Вспомните, как «изгоняет злого духа» (то есть исцеляет больного) шаман. Он многократно повторяет одни и те же слова и фразы, призывает на помощь «духов-помощников», угрожает «злым духам». Его заклинания сопровождаются непрерывными ритмическими ударами в бубен и различными движениями. В чуме стелется дым ядовитых курений. Сильнее и сильнее гремит бубен, быстрее и быстрее пляска шамана; наконец, его завывания, мечущиеся движения, ядовитый дым делают свое дело: все, кто присутствуют в чуме, одурманены происходящим. Им уже слышатся «потусторонние» голоса.
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 1032 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)


Вот какую необыкновенную историю рассказывают об одном отставном французском солдате. Он жил в XIX в. в Париже и прославился тем, что мгновенно исцелял людей от многих болезней. Когда к нему приходил человек с парализованной ногой, он грозно смотрел на него и затем громко командовал: «Встать!» На некоторых это действовало поистине чудесным образом: на глазах у всех больной бросал костыли и начинал ходить!
Солдат так прославился своими удивительными исцелениями, что к нему обращались сотни людей, страдающих тяжелыми заболеваниями. Исцелял он далеко не всех, но некоторые больные действительно уходили от него выздоровевшими. Это были люди с различными нервными заболеваниями, например, с истерической слепотой, параличом рук и ног.
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 1309 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)

«В городе N-ске сотни людей в течение часа наблюдали в небе светящееся пятно, от которого на землю падал луч яркого света».
«Жительница города В-а после удара молнией обнаружила у себя необыкновенные экстрасенсорные способности».
«Очнувшись после аварии, девушка заговорила на санскрите».
Подобными публикациями последние годы пестрят почти все средства массовой информации. Пожалуй, не проходит и дня без обнаружения следов пришельцев, сообщений о появлении нового мессии, о НЛО, чудесных исцелениях, загадочных явлениях давно исчезнувших людей и прочих иррациональных пустяковинах. А уж объявлений об услугах магов, колдунов, гипнотизеров, экстрасенсов – не перечесть. Причем, в рекламных проспектах этих народных целителей непременно приводятся примеры выздоровления безнадежно больных людей, «списанных» традиционной медициной, и масса отзывов благодарных пациентов. И что интересно, зачастую это отзывы реальных людей, получивших реальную помощь. Так как же объяснить эти непонятные с точки зрения здравого смысла явления? Как объяснить эти необычные проявления взаимоотношений человека с природой? Появляются ли они в результате определенных занятий или же этот потенциал изначально присущ человеку и при определенных условиях может проявиться?
«Магия» – скажут одни. «Ерунда, элементарный гипноз или самовнушение» – ответят другие. «Шарлатанство» – категорично резюмируют третьи.
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 1440 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)

 

(о человеческом мозге и его резервах)
Поступательное развитие живого (прогресс, вызванный отбором организмов, способных максимизировать информацию) должно было привести к появлению на высших ступенях эволюции организмов, обладающих удивительными свойствами. Многие могут не согласиться с тем, что эти свойства удивительны: ведь они присущи, например, любому человеку. Но с точки зрения того пути, который прошла живая материя за миллионы лет, постоянно усложняясь и совершенствуясь, эти свойства в самом деле удивительны.
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 1201 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)


Рассмотрим, как на высшем этапе конкретно материализуется та многоуровневая информационная структура, к которой пришло все живое после миллионнолетней эволюции. Речь пойдет об асимметрии больших полушарий человеческого мозга, а также о многочисленных последствиях этой асимметрии.
В процессе эволюции над одним уровнем переработки информации надстраивается другой, над ним – следующий уровень и т. д. И каждый раз такое «надстраивание» природа обеспечивает морфологически – в виде тех или иных «конструкций» (устройств).
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 1068 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)


Человеческий мозг – самое удивительное из созданного природой на нашей планете. Перед его невообразимой сложностью наука пасовала вплоть до XX в. Первые серьезные достижения в изучении работы мозга принадлежат великому русскому ученому Ивану Петровичу Павлову (1849—1936) и его многочисленным ученикам.
Успех объясняется тем, что с самого начала изучалось явление, которое, с одной стороны, можно было рассматривать как простой физиологический акт и, значит, исследовать его с помощью привычных физиологических методов, а с другой стороны, оно же было и психологическим явлением. Причем, как это выяснилось в дальнейшем, это явление и есть тот элементарный психический акт, тот «кирпичик», из которых, по выражению И. П. Павлова, строится все грандиозное здание мыслительной деятельности. Явление это было названо условным рефлексом.
Глава 11.О чем умолчали учебники | Просмотров: 920 | Добавил: mig | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz